Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

Комната истории боевой и трудовой славы

Чтобы помнили...

В Минской дистанции электроснабжения после реконструкции открылась комната истории боевой и трудовой славы хозяйства электроснабжения и электрификации Белорусской железной дороги, которая создана с целью сохранения истории и развития электроснабжения.

1 октября 2009 г., в канун 50-летия дистанции, открыта новая экспозиция комнаты. В экспозиции отражены следующие разделы: история Белорусской железной дороги, история электрификации железных дорог СССР, история электрификации Бел.ж.д., предприятия электроснабжения Бел.ж.д., «Никто не забыт, ничто не забыто».

Фонд комнаты составляет 1187 единиц хранения. Из них:
- основного фонда – 723 единицы,
- научно-вспомогательного – 464 единицы.
 

Экспонаты комнаты оформлены в виде застекленных витрин, стендов, подиума. Натурным экспонатам соответствуют приложенные аннотации. При комнате имеется фондохранилище. Экспонаты размещены в экспозиционном зале площадью 64 м.кв.

Посетителям предоставляется возможность ознакомиться не только с историей хозяйства электроснабжения и электрификации, но и больше узнать о профессиях современных энергетиков, расширить свои познания в области электроснабжения.

Постоянно действующая экспозиция представляет все этапы становления электрификации.

Еще в первые годы становления Советского государства В.И.Ленин уделял большое внимание вопросам электрификации страны и, в частности, электрификации транспорта. По его инициативе был разработан план электрификации России. Этот план предусматривал электрификацию 3,5 тыс. верст важнейших магистралей, в нем были сформулированы основные преимущества электрической тяги. Начало внедрению электрической тяги на железнодорожном транспорте СССР было положено в июле 1926 года пуском 2-километрового участка Баку-Сабунчи.

В июне 1931 года Пленум ЦК ВКП (б) определил основные направления технического развития железнодорожного транспорта, отметив, что ведущим направлением на перспективу является его электрификация.

Развитие электротяги на железных дорогах потребовало создание производственной базы для выпуска электровозов и другого специального оборудования. Советская промышленность успешно решила эту задачу: уже в ноябре 1932 года из цехов завода «Динамо» вышел первый советский электровоз ВЛ («Владимир Ленин»).

Электрификация не прекращалась даже в период Великой Отечественной войны.

В первое послевоенное десятилетие среднегодовой электрифицированных линий не удовлетворял нужды железнодорожного транспорта. В феврале 1956 года Центральный комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли Генеральный план электрификации железных дорог, рассчитанный на 15 лет, реализация которого потребовала резкого увеличения темпов электрификации.

Электрификация железных дорог позволила намного улучшить важнейшие эксплуатационные показатели и создала необходимые условия для быстрого развития всех отраслей железнодорожного транспорта.

Труд энергетиков наглядно представляют тщательно подобранные экспонаты, которые дают возможность получить представление об ответственной, трудной и одновременно почетной работе.

Представлены фотографии систем тягового электроснабжения: передвижная подстанция постоянного тока, тяговая подстанция переменного, постоянного  тока – электрическая энергия подается на подвижной состав и другим потребителям от тяговых подстанций, расположенных вблизи железнодорожных линий, контактных сетей на перегонах, станциях, автомотрисы типа АУ для работ на контактной сети, вагон для испытания контактной сети.

При создании проводилась поисковая и собирательная работа материалов, использование архивных документов (приказов, мероприятий), фотодокументов, воспоминаний энергетиков дороги, ветеранов-железнодорожников, исторические данные по развитию электрификации. Огромный вклад вложили работники всех дистанций электроснабжения, служба электроснабжения, а также наши ветераны-энтузиасты, готовые всегда помочь в работе, у которых есть возможность рассказать о былых временах, о своих трудовых буднях, о становлении дистанций.

Минская дистанция электроснабжения приглашает к сотрудничеству всех тех, кто интересуется историей электроснабжения и электрификацией Белорусской железной дороги.