Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

История развития депо

             
7 декабря 1963 года — знаменательная дата в истории депо. В этот день машинист электропоезда Георгий Константинович Галкин и помощник машиниста Александр Иванович Иванов на электропоезде ЭР-9 № 23 совершили первый рейс от станции Минск-Пассажирский до станции Олехновичи и обратно. Так было открыто движение электропоездов на первом электрифицированном участке Минск-Олехновичи протяженностью 48 км. Впоследствии день открытия участка стал началом внедрения электрической тяги на Белорусской железной дороге и днем рождения моторвагонного депо Минск-Северный;
1 января 1964 года — моторвагонное депо Минск организовалось как предприятие с самостоятельным балансом и расчетным счетом в Госбанке;
1964 год — вводятся в строй тракционные пути, трансформаторная подстанция с оборудованием, запитывается здание депо, осветительная линия и прожектерная мачта, сдается в эксплуатацию производственный корпус с мастерскими;
1965 год — завершение всего перечня основных работ, позволяющих депо успешно начать свою деятельность;
1966-1982 года — с расширением электрификации освоение участков Минск — Молодечно, Минск — Осиповичи, Минск — Орша, Минск — Барановичи;
1967 год — на площадях цеха ТО-3 с использованием скатоопускной ямы впервые освоен текущий ремонт электропоездов в объеме ТР-2;
1972 год — сдан в эксплуатацию новый специализированный цех ТР-2 на три смотровые канавы с двумя комплектами тепловозных домкратов и мостовым краном на 15 тонн. Проведена первая реконструкция депо, в результате которой к двухэтажному административно-бытовому зданию надстраивается третий этаж. К имеющимся первому и второму путям, проходящим через здание депо, и третьему объездному добавляются пять новых. Общая полезная длина путей достигает 2,8 км;
1975 год — на одной из канав цеха монтируется первый на белорусской дороге станок КЖ-20MX для обточки колесных пар без выкатки их из-под вагонов;
1976 год — окончено строительство теплотрассы, системы отопления и горячего водоснабжения депо были переведены на стационарное, централизованное обеспечение теплом от городской ТЭЦ. Отпала необходимость в содержании паровоза-отопителя серии «СО», который более 12 лет нес эти нагрузки;
1978 год — силами работников депо была смонтирована и введена в работу моечная машина для наружной обмывки кузовов вагонов электропоездов с тремя подъездными путями к ней № 12, 13 и 14;
1981 год — при поддержке локомотивного Главка МПС освоена технология ремонта электропоездов в объеме ТР-3 на существующих площадях цеха ТР-2;

1985—1996 годы — цех ТО-3, TP-1 со смотровыми канавами и мастерскими удлинен до 273 мет­ров, что позволило вмещать полный состав из 12 вагонов. В одном блоке с мастерскими построен отдельный цех ТО-4 со станком КЖ-20 ТФ-1 для обточки колесных пар без выкатки из-под кран-балки рузоподъемностью 3,2 т с обслуживанием всей площади цеха. Смотровые канавы по обоим путям оборудованы ремонтными эстакадами на уровне пола вагона электропоезда. Построено новое четырехэтажное административно-бытовое здание в одном блоке со складом запасных частей. Склад оборудован железнодорожным путем и краном грузоподъемностью 5 т. Путевое хозяйство депо пополнилось технологическим парком отстоя электропоездов, вмещающим 7 составов. Всего стало 26 путей и 31 стрелочный перевод, оборудованный электрической централизацией управления;

2011 год:
- февраль — в депо прибыл первый современный электропоезд серии ЭП производства швейцарской компании «Stadler Bussnang AG»;
- сентябрь — 10 сентября 2011 года было торжественно открыто движение электропоездов серии ЭП сообщением Минск—Ждановичи—Минск с участием Президента Республики Беларусь;
- декабрь — открытие движения электропоездов региональных линий по маршруту Минск Барановичи—Брест, Минск—Орша;
2013 год — открыто регулярное движение электропоездов серии ЭП на участках Минск—Бобруйск—Жлобин, Минск—Руденск. Введен в эксплуатацию универсальный колесотокарный станок модели 3112 производства испанской компании «Тальго» предназначенный для обточки колесных пар и автоматическая система их диагностики;
2013—2014 годы — парк депо пополнился электропоездами ЭП пятивагонной составности. Выполнены работы по удлинению домкратной позиции на участке по обслуживанию электропоездов ЭП в части установки дополнительных подъемников, их общее количество доведено до 20, что позволило обеспечить техническое обслуживание пятивагонных электропоездов;
2015—2016 годы — парк депо пополнился двумя электропоездами ЭПМ семивагонной составности. Выполнены работы по удлинению домкратной позиции на участке по обслуживанию электропоездов ЭП в части установки дополнительных подъемников, их общее количество доведено до 28, что позволило обеспечить техническое обслуживание всех электропоездов серии ЭП.