Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

Встреча воспитанников Детской железной дороги с выпускниками Малой Белорусской

26 марта 2015

22 марта 2015 года, накануне открытия юбилейного — шестидесятого — сезона Детской железной дороги имени К. С.Заслонова ее нынешние воспитанники встретились с железнодорожниками — выпускниками Малой Белорусской различных лет. Среди них — председатель минского узлового совета ветеранов Анатолий Кривчик, машинист столичного локомотивного депо Игорь Федоров и его коллега — машинист-инструктор локомотивных бригад — Леонид Демский, ведущий инженер одного из отделов дорожного ЦУПа Михаил Голов и заместитель начальника столичной дистанции электроснабжения Ольга Калюко.

Парк культуры (ныне Заслоново), Пионерская и Сосновый Бор… Для гостей, пришедших на эту встречу, дорога в железнодорожную профессию начиналась именно с этих станций. Впрочем, не только для них. За шесть десятков лет Детская магистраль вырастила не одно поколение железнодорожников. Разговор с нынешними «заслоновцами» для бывших воспитанников — словно возвращение в юность. На кадрах кинохроники ветеран-железнодорожник Анатолий Кривчик ищет знакомые лица. Ведь во время этих съемок именно он был дежурным по станции Парк культуры.

- Это был 1956 год. В Минске только-только начали выходить в эфир программы белорусского телевидения, — вспоминает Анатолий Петрович. И с гордостью демонстрирует свое удостоверение юного железнодорожника Малой Белорусской первого выпуска.

- Тут я попробовал едва ли не все железнодорожные специальности: был и стрелочником, и проводником, и кондуктором. Даже начальником смены. Направление в Брестский техникум железнодорожного транспорта мне дал Николай Козловский — первый начальник Детской железной дороги.

Впрочем, водить поезда Анатолий Петрович не стал, предпочел путейское дело. Трудился на Минской дистанции пути. Имеет многие отраслевые награды.

Хорошо знают железнодорожники еще одного воспитанника Малой Белорусской, ныне ведущего инженера одного из отделов дорожного ЦУПа Михаила Голова. Детскую стальную магистраль он до сих пор считает своей альма-матер, с интересом следит за всем, что там происходит, и с удовольствием делится воспоминаниями:

- Я пришел на Детскую железную дорогу в 1985 году. Конечно, тогда нам приходилось сложнее: ЭЦ не было, стрелки управлялись вручную. Зато во время учебы в колледже и в БелГУТе мне было значительно легче, чем ребятам после школы.

С особым интересом рассказ Михаила Владимировича слушает воспитанник детской магистрали Павел Макаренко. Он уже точно решил — в будущем станет машинистом. За четыре года учебы освоил все профессии, но в новом — юбилейном — сезоне на Малой Белорусской мечтает повести первый состав.

- Конечно, меня интересует современный подвижной состав, но не прочь бы прокатиться и на паровозе. Например, на таком как стоит на постаменте возле Дворца культуры и спорта железнодорожников. Как никак — раритет, — делиться сокровенным Павел.

- Я тоже уже решил поступать в железнодорожный колледж, — поддерживает друга Юрий Бурачевский. — Знаю, что для этого нужно много и постоянно учиться. Знания — необходимое условие для хорошей работы.

- Машинисту еще нужны жесткая дисциплина и выдержка, — по отцовски наставляет ребят машинист — инструктор локомотивных бригад столичного локомотивного депо Леонид Демский, И как не поверить профессионалу! Ведь именно Демскому доверили вести поезд, на котором в 2013 году из Киева в Минск везли христианскую святыню Андреевский Крест. За этот рейс Леонид Гейнрихович получил грамоту синода Белорусской Православной церкви и Благословение Патриарха Московского Кирилла. Ребятам он честно признается — в столичный колледж железнодорожного транспорта он легко поступил именно благодаря учебе на Малой Белорусской. И после его окончания уже более 30 лет трудится на стальной магистрали: не только водит поезда, но и обучает локомотивные бригады. Три года назад был награжден нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве. 1 миллион».

- Главное определиться. Не искать легких путей. Работать честно, ответственно. И тогда дорога щедро отплатит за это, даст возможность каждому человеку самореализоваться, выведет, как говорится, в люди.- такое напутствие звучит из уст его коллеги, машиниста электровозов пассажирских поездов этого же локомотивного депо Игоря Федорова. Игорь Николаевич -человек дела, отличник Белорусской железной дороги.

Удивительно, но факт. Оба машиниста — Демский и Федоров — не только выпускники Детской железной дороги, но и вместе учились в отраслевом колледже. На одном курсе с ними учился и Валерий Савич, который повторил их «путь» с точностью до наоборот -- имея большой опыт работы на «взрослой» магистрали возглавил Детскую железную дорогу.

Добрые слова находятся для «заслоновцев» и у заместителя начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам столичной дистанции электроснабжения Ольги Калюко. Она до сих пор помнит тот день, когда на уроке математики к ним в класс вошла инструктор детской железной дороги с приглашением в кружок «Юный железнодорожник» Записалось полкласса. А закончила обучение только она одна. Дальше были курсы проводников в столичном вагонном участке, гомельский железнодорожный техникум, работа инженером в вагонном депо. Обращаясь к сидящим в зале мальчишкам и девчонкам, Ольга Владимировна отметила, что первый шаг в профессию ребята уже сделали: на них форменная одежда, на груди у сердца — удостоверения юного железнодорожника. И подчеркнула: «Несите это звание с достоинством, всегда гордо, всегда высоко»

Малая Белорусская в этом году отмечает свой 60 — летний юбилей! А это значит, что встречи с бывшими юными железнодорожниками ещё состоятся…

К списку новостей за 2015 год