Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

В депо — один из лучших

16 марта 2016

Восстановление торцевых отверстий опоры тепловоза ТЭП70, клиновидного паза корпуса буксы колесной пары тепловоза 2ТЭ10 — это лишь некоторые из более чем десятка рационализаторских предложений, в разработке которых принимал участие токарь локомотивного депо Молодечно Дмитрий Страх.

Дмитрий окончил молодечненский политехнический колледж по специальности «техник-механик и оператор станков с ЧПУ». Преддипломную практику проходил в локомотивном депо Молодечно, на это предприятие получил и распределение в 2008 году. С тех пор уже восьмой год работает токарем.

Локомотивное депо Молодечно оформило более десятка авторских предложений, в составе творческой группы помимо работников предприятия Павла Собачевского и Максима Тереха был и Дмитрий Страх. Рационализаторские предложения касаются восстановления различных деталей колесных пар тепловозов. Свою роль Дмитрий обозначает скромно: написание программ для обработки деталей на станке, работа с чертежами и непосредственно выполнение этих работ на станке. Восстановленные буксы, валы, ступицы — дело его рук.

- В этом для меня нет ничего сложного: по размерам в чертеже я устанавливаю

координаты, по которым движется инструмент, задаю обороты, скорость, подачу, — рассказывает Дмитрий Страх.

Основы программирования станков с числовым программным управлением и робототехнических комплексов с ПУ Дмитрий изучал в колледже. Однако признается, что полученные знания были довольно общи-

ми. Практические навыки пришлось приобретать во время работы в депо.

Появление горизонтально-расточного станка совпало с приходом Дмитрия на предприятие. Это оборудование российского производства, но на нем используется японское числовое программное обеспечение. Представители завода-изготовителя произвели пуско-наладочные работы, все остальное молодой человек изучал самостоятельно — по инструкциям. С тех пор он, пожалуй, единственный человек на предприятии, который досконально владеет тонкостями работы на данном оборудовании. В случае поломки советоваться не с кем, но Дмитрий отмечает, что в таких ситуациях самостоятельно изучает техническую документацию, ищет информацию в Интернете. Многие наладочные работы он производит самостоятельно. Необходимость привлекать ремонтников этого оборудования возникает только в случае серьезных отказов.

На станке выполняются в основном фрезерные и сверлильно-расточные работы. И для работы на нем достаточно одного специалиста:

- Я самостоятельно произвожу установку детали, — рассказывает Дмитрий. — Подбираю нужный инструмент. Скорость оборотов занесена в программу, но иногда требуется ручная регулировка, поскольку металл бывает разным, может подгорать пластина на инструменте.

…Дмитрий зарекомендовал себя как профессионал и продолжает совершенствовать навыки. А экономический эффект от реализации рационализаторских предложений немалый. Только проект по восстановлению торцевых отверстий опоры тепловоза ТЭП70 позволяет экономить более 300 млн. рублей ежегодно.

Елена КРАВЕЦ

 

К списку новостей за 2016 год