Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

Дорога значит много

30 июня 2016

…Железнодорожная линия Москва — Брест в этих местах пролегла 145 лет назад — в 1871 году. А вот поезда стали останавливаться несколько позже. В 1885-м после прошения жителей местечка вышел приказ руководства Московско-Брестской железной дороги об открытии на 579-й версте от Москвы пассажирской платформы Бобр для приема и сдачи почтовой корреспонденции. Работники станции знают и гордятся историей. И стремятся наполнять ее новые страницы своими трудовыми свершениями.

Порядка семи вагонов лесоматериала грузят сегодня ежесуточно на станции четвертого класса Бобр Минского отделения. За пять месяцев года Крупским и Березинским лесхозами в Польшу и Литву отправлено 34 884 тонны щепы и леса, что составило 143% к аналогичному периоду 2015-го.

По словам начальника станции Ирины Шакун, большая заслуга в этом принадлежит коммерческим агентам Татьяне Сас и Екатерине Мельник. Ведь они отвечают за взаимодействие с клиентами. Татьяна Юрьевна трудится здесь уже более 20 лет. Дочь строителя, она родилась в Находке, а трудовую биографию начинала на станции Климки Свердловской железной дороги. Потом переехала в Беларусь, была приемосдатчиком груза и багажа на станциях Борисов, Крупки, Бобр. Это универсальный специалист — по сути, совмещает работу приемосдатчика и коммерческого агента, владеет всеми электронными программами, необходимыми для работы в грузовом хозяйстве. Не один десяток лет на станции трудятся билетные кассиры Любовь Станкевич и Альбина Истушкина. Свыше 20 лет — дежурные по станции Елена Пусько, Наталья Гришанова, Олег Стасевич и Вячеслав Осиповский, а также начальник станции Ирина Шакун. Бобр она возглавила два десятилетия назад. После окончания оршанского отраслевого техникума была дежурным по станциям Славное, Коханово, Бобр. Ирина Владимировна — железнодорожница в четвертом поколении. Ее прадед был осмотрщиком пути в Орше, дед — машинистом паровоза в депо Орша, мама — приемосдатчиком груза и багажа на станции Орша. На предприятиях Минского отделения трудятся сестра и брат Ирины Шакун. Из железнодорожных династий — Олег Стасевич и Вячеслав Осиповский, чьи отцы также выбрали стальную магистраль. В коллективе — 9 человек. Большинство живет рядом и гордится историей этих мест. А в минувшие выходные городской поселок Бобр, что в двух километрах от станции, отметил свое 500-летие.

Впервые о нем, как о селе Забобровье, упоминается в 1516 году. Тогда князь Иван Друцкий-Красный завещал его своей жене Марине из рода князей Заславских. Селение же Бобр возникло благодаря пролегавшему с запада на восток (с разрешения короля Польского и Великого князя Литовского Сигизмунда Августа) большого торгового пути. В разные годы владельцами мели государственные и военные деятели Великого княжества Литовского — Ян Ходкевич и Станислав Пац, представители рода Сапег и Огинских, при которых в середине XVIII века основали костел Божьей Матери. Тогда Бобр был центром владений князей Огинских. В 1762 году король Польский и Великий князь Литовский Август III дал этому населенному пункту Магдебургское право и герб. В 1803 году им владел Михаил Клеофас Огинский. При отступлении, в ноябре 1812-го, здесь с гарнизоном был Наполеон, буквально за ночь разоривший селение. Что же касается этимологии названия населенного пункта, то никто не сомневается в том, что именуется оно в честь бобров, которых здесь в свое время было множество.

Ольга НИКОЛАЕВА

К списку новостей за 2016 год