Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

С высоким чувством ответственности

17 июня 2016

В числе делегатов, избранных на V Всебелорусское народное собрание, – и машинист столичного локомотивного депо Вацлав Кречко. Грамотный специалист, с большим профессиональным опытом, активист профсоюза, душой болеющий за людей и свое предприятие, а еще дисциплинированный, ответственный человек, пользующийся заслуженным авторитетом. Так говорят о нем коллеги. Кроме того, в профсоюзном комитете депо он входит в состав комиссии по трудовым спорам, много внимания уделяет ветеранам. Кому, как ни ему, представлять Белорусскую железную дорогу на таком форуме, считают на предприятии.

В столичном локомотивном Вацлав Марьянович с 1980 года. Родился на Гродненщине, с детства мечтал стать машинистом: однажды его школьное сочинение на тему «Кем я хочу стать» было признано лучшим. После окончания восьмилетки осуществлять мечту поехал в Минск, в ГПТУ-34. Распределение получил в локомотивное депо Минск. После службы в армии были курсы помощников машиниста электровоза в Гомеле, а через какое-то время там же Вацлав Кречко получил права на управление тепловозом, электровозом и паровозом, став, по сути, машинистом универсалом. До распада СССР успел окончить и Даугавпилсский техникум железнодорожного транспорта, получив специальность техника-механика тепловозного хозяйства.

 За правым крылом электровоза Вацлав Кречко уже более 20 лет. Первым его локомотивом на электротяге был грузовой ВЛ80С, затем пересел на пассажирский ЧС4Т, с которым до сих пор не расстается. А к ним в свое время добавился электровоз ЭП10, которого сменил ЭП20, а также ЧС8. Плечи обслуживания – до Бреста и Орши. Сегодня Вацлав Кречко осваивает еще одно направление – гомельское. За столько лет был надежным напарником многих машинистов и помощников, воспитал многих достойных локомотивщиков.

За свой труд Вацлав Марьянович награжден знаками «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км», «Выдатнік Беларускай чыгункі», а в нынешнем году его имя оказалось на Доске почета Минского отделения.

В его профессии, считает машинист Кречко, не бывает случайных людей.

 – Она не терпит несерьезных, неорганизованных, не любящих свое дело. В ней остается тот, кто честен в своей работе, обладает высоким чувством ответственности. Если каждый будет обладать этими качествами, честно выполнять свое дело, стараться идти в ногу со временем, при этом уважая традиции старших поколений, в нашем обществе будет меньше проблем и разногласий. Тогда каждый внесет свою значимую лепту в благосостояние своей страны. Наверное, об этом я и сказал бы, если бы довелось выступить на Всебелорусском собрании. А еще поделился бы тем, как на магистрали обновляется локомотивный парк, внедряется новая современная техника, с каким интересом ее осваивает наша молодежь. Безусловно, все это радует. Хотелось бы, чтобы престиж профессии машиниста сохранялся. А это уже зависит непосредственно от нас.

Ольга НИКОЛАЕВА

 

 

К списку новостей за 2016 год