Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

Завершили досрочно

14 июля 2016

Сразу три искусственных сооружения, обслуживаемых Молодечненской дистанцией пути, обновили в ходе одного «окна» на перегонах Полочаны-Воложин-Молодечно-Лида. Длилось оно почти сутки-с 21.45 56 июля по 20.02 7 июля.

За это время были проведены основные капитальные работы на двух малых мостах длиной до 20 метров, а также ремонт 45-метрового моста через Западную Березину. Как и два других, он построен в 1903 году. Основательно обновлялся дважды. В 1950 году было заменено пролетное строение 2 -го главного пути под необходимые нагрузки и забетонированные подферменные площадки. В 1983-м пролетное строение 1-го главного пути стало металлическим болтосварным со сплошными стенками, также укреплены подферменные площадки. В этот раз силами работников мостового цеха Молодечненской дистанции пути здесь заменили прокладной слой безбалластного мостового полотна. Прежний в результате длительной эксплуатации стал непригодным для использования.

Два других искусственных сооружения (длиной 15 и 10,5 метра) на перегоне Полочаны-Воложин были разрушены и восстановлены в начале 40-х годов прошлого века. Спустя два десятилетия пролетные строения заменили на железобетонные плиты с откидными бортами. Через 40 с лишним лет мосты стали нуждаться в масштабном обновлении. Конкурс на проведение их капитального ремонта выиграло научно-внедренческое ООО «Аванбек», выступившее в роли генподрядчика. На счету компании уже не одно искусственное сооружение в этом регионе. Но работать сразу с двумя мостами параллельно предстояло впервые. На сей раз в содружестве с молодечненскими мостовиками и железнодорожниками других хозяйств в рамках капитального обновления выполняли полный ремонт устоев исскуственных сооружений и меняли дефектные пролетные строения. В работах были задействованы краны молодечненского и полоцкого восстановительных поездов, грейферные краны СМП-169 и Осиповичской дистанции пути, хоппер-дозаторные вертушки, машина ВПРС-03 Молодечненской дистанции пути. На время «окна» на двух пунктном участке Молодечно-Лида было полностью прекращено движение поездов. Ремонтные работы завершились досрочно.

В ближайшее время предстоит установить перильные ограждения, укрепить конусы двух капитально обновляемых мостов сделать монолитные железобетонные сходы.

Ольга Николаева.

К списку новостей за 2016 год