Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

Дефектам — красный свет

12 сентября 2016

Поверхностные дефекты более чем у 2850 роликов и 214 латунных сепараторов буксовых подшипников тепловозов удалось выявить в локомотивном депо Молодечно благодаря освоенным в этом году микропроцессорным приборам.
 
Полуавтоматический вихре-токовый дефектоскоп ВД-211.51 предназначен для неразрушающего контроля роликов буксовых подшипников локомотивов. На предприятии капитально обновляются колесные пары тепловозов серий 2М62У, М62, 2ТЭ10, ТЭП60 и ТЭП70, ТЭП70БС. Раньше выявление дефектов производилось с помощью более простого прибора, а судьбу роликов определял оператор. Теперь эта обязанность полностью легла на дефектоскоп, который в автоматическом режиме выполняет размагничивание и контроль. Благодаря использованию двуканальных датчиков он также определяет трещины независимо от их направления и сам автоматически производит разделение роликов на годные и бракованные (дефектные). Предусмотрен и режим сортировки (вторичного контроля) забракованных по задаваемому оператором критерию.
 
На контроль роликового комплекта одного подшипника уходит не более пяти минут. Продолжительность непрерывной работы прибора достигает 12 часов.
 
Вихретоковый автоматизированный дефектоскоп ВД-211.17 служит для выявления поверхностных и подповерхностных трещин, расположенных на внешних и внутренних стенках окон латунных сепараторов подшипников качения буксовых узлов тепловозов. Прибор способен определять неплоскостность торца, а также недопустимые неперпендикулярность перемычек к основе сепаратора и износ. Время обследования одного сепаратора — не более двух минут.
 
Прибор состоит из двух блоков: электромеханического, в состав которого входит проходной вихретоковый преобразователь, и электронного. Блоки соединяются между собой с помощью двух жгутов. Во время контроля сепаратор устанавливается на вращающуюся платформу электромеханического блока, а проходной вихретоковый преобразователь (ПВП) вдвигается последовательно в его окна. После проверки первого окна ПВП выдвигается из него, а сепаратор поворачивается на заданный угол. Эти операции продолжаются до тех пор, пока не будут обследованы все окна сепаратора. Сигналы с ПВП передаются для обработки в электронный блок, где результаты контроля высвечиваются на дисплее, расположенном на лицевой панели.
 
В памяти обоих приборов также может храниться информация о четырех сотнях проверенных комплектах роликов и стольких же сепараторах. Предусмотрена возможность передавать эти данные на компьютер и оформлять в виде протокола контроля.
 

Ольга НИКОЛАЕВА

 

К списку новостей за 2016 год