Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

Лес дал вес

23 сентября 2016

В 25 раз возросли объемы погрузки в этом году на станции Красное Знамя Минского отделения дороги. Только в августе в адрес различных отечественных предприятий и за пределы страны отсюда было отправлено 823 вагона древесного материала общим весом 32 723 тонны. А за 8 месяцев года — 881 вагон, или 35 569 тонн, что составило 2517% к аналогичному периоду прошлого года.

Таких объемов погрузки эта станция 4-го класса, пожалуй, еще не видела. Не помнят ее и станционные старожилы, отработавшие здесь более 20 лет: приемосдатчики груза и багажа Ольга Васильева и Анжелика Хамицевич. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Этим самым несчастьем стал сильнейший июльский ураган, эпицентр которого пришелся на Минск и его окрестности. Среди них и Червенский район. По предварительной оценке, природная стихия повредила более 3 тыс. га лесфонда Червенского лесхоза с запасом древесины свыше 790 тыс. кубометров. Еще больше леса пострадало на территории соседнего Смолевичского лесхоза. В сжатые сроки справиться с таким объемом работ местным лесорубам оказалось не под силу. Поэтому им на помощь были направлены коллеги из разных регионов Беларуси.

- Вот уже второй месяц мы отправляем древесину Червенского лесхоза разным адресатам — не только в нашей стране, но и за границу — в Польшу, Литву, Латвию, Румынию, Венгрию, Китай. Работать приходится сразу с 17 лесхозами. В день грузим от 40 до 60 вагонов. Сегодня лесхозы заказали 41 вагон. Сейчас как раз их подают под погрузку, — отмечает начальник станции Николай Никифоров, готовя тормозные башмаки и торопясь, что называется, на «передовую».

«Передовая» — это седьмой погрузочно-разгрузочный путь станции, а также полоса отвода вдоль него, где более чем на километр растянулись штабеля лесоматериала разных пород (сосна, ель, береза) длиной от трех и более метров. Рядом находятся бытовки, беседки, палатки лесхозов, где можно спрятаться от дождя, а возле железнодорожного полотна в полосе отвода в ожидании погрузки — вереница лесовозов разных лесхозов: вилейского, ганцевичского, пружанского, ивацевичского… Они заняли места вдоль поданного состава. Вагоны закреплены тормозными башмаками — можно начинать погрузку, Или, точнее, перегрузку. Лесоматериал из грузовиков необходимо переместить в вагоны. Производится это стрелами-манипуляторами под управлением водителей-операторов лесовозов с помощью пульта-джойстика. За раз захватывается 4 — 5 бревен. Освободившиеся от груза машины уезжают, а их место занимают только что подъехавшие. И так на протяжении метров 300. Дальше уже не разглядеть: за каждой машиной поднимаются клубы пыли.

По своим масштабам все это напоминает грандиозную стройку с большим количеством различной техники и людей. Возможно, именно так несколько десятилетий назад строили БАМ.

- Чтобы понять реальные объемы работы, необходимо побывать на очистке территории Червенского или Смолевичского лесхозов от бурелома. Масштабы повреждений огромные — тысячи гектаров леса, поэтому мы здесь задержимся еще не на один месяц, — замечает инженер Пружанского лесхоза Василий Пуцикович. — Форвардер и хорвестеры (лесозаготовительные тракторы) работают постоянно, заготовка древесины ведется круглосуточно. Из нашего лесхоза сейчас задействовано 30 человек — трактористы, водители машин, вальщики, вальщики- навальщики, а также более 10 единиц техники. В зависимости от состояния древесины, породы леса материал отправляем в Витебск, Пинск или за границу — Польшу или Венгрию. Сегодня грузим три вагона для ОАО «Гомельдрев». А вот здесь, в полосе отвода, лежат ранее привезенные береза и сосна — 150 кубов. Больше нельзя. Для каждого лесхоза определен участок.

Три вагона под погрузку заказал сегодня и Вилейский лесхоз, находящийся в начале вереницы.

- Наши машины лесоматериал уже перегрузили. Сейчас ребята отправились за следующей партией, — констатирует мастер погрузочно-разгрузочного участка Вилейского опытного лесхоза Виктор Садовский. — Мы здесь с начала августа. Приехали в числе первых. Как и все остальные, трудимся вахтовым методом — две недели одна бригада, две — другая. Уже обжились. Вот видите, вагончик- бытовку свою привезли, ночуем в детском лагере. Заготовка древесины производится круглосуточно, а погрузка — только в светлое время. Безусловно, работа железнодорожников в режиме нон-стоп значительно ускорила бы темпы отправки лесоматериалов. Но станция не обладает всеми необходимыми для грузовых операций условиями. И в первую очередь — освещением. Правда, в ближайшее время планируется установить дополнительные светильники.

- Значительное увеличение объемов погрузки потребовало временного усиления штата товарной конторы станции, — констатирует Николай Никифоров. — До этого здесь трудились посменно два приемосдатчика, а оформление договоров с клиентами выполнялось на станции Жодино, ведь у нас их немного. Среди получателей груза — учреждение «Западный» и ОАО «Смолевичи Бройлер», которое еще и отправляет свою продукцию. Сейчас же к нам командировано еще два товарных кассира и два приемосдатчика, которые работают, что называется, не поднимая головы. При этом лесхозы просят об увеличении персонала — хотят ускорить процесс оформления перевозочных документов.

Прибавилось работы и дежурным по станции Илье Горбачеву, Алесе Лукашевич, Александре Расторгуевой, Диане Ященко, Игорю Уклейко. Это при том, что ежедневно здесь, по главному ходу магистрали, проходит порядка 40 пар пассажирских и 40 грузовых поездов. Напряженными выдались вторая половина июля, август, сентябрь и для начальника станции Николая Никифорова. На своем посту он теперь и в выходные дни. Хорошую профессиональную школу после окончания оршанского отраслевого колледжа Николай Владимирович получил на станции Смолевичи. Но опыт, приобретенный здесь за последние месяцы, считает молодой руководитель, стоит нескольких лет работы.

Красное Знамя в это напряженное время больше напоминает крупную грузовую станцию. Едва ее приемоотправочные пути освобождаются от грузовых составов, их занимают только что загруженные новые. Работа не прекращается, а представители лесхозов трудились даже в свой профессиональный праздник (он отмечался 18 сентября) плечом к плечу с железнодорожниками. Ведь до конца года надо расчистить от бурелома большие площади, чтобы уже вскоре на этом месте вырос новый лес.

Ольга ОРЛОВА

К списку новостей за 2016 год