Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

Награда обязывает

15 сентября 2016

Нынешний год для начальника отдела перевозок Минского отделения Андрея Сладкевича знаменателен двумя событиями. Андрей Николаевич был выбран делегатом V Всебелорусского народного собрания, а в канун профессионального праздника ему вручили знак «Почетный железнодорожник».
 
- Конечно же, это наша общая награда — коллектива отдела, станций, — отмечает Андрей Сладкевич. — И, безусловно, это ко многому обязывает.
 
Еще в царской России его прадед был путевым обходчиком на станции Гатчина. С тех времен в семье сохранилась всего одна фотография, где Антон Брониславович в железнодорожной форме, а также многочисленные рассказы о стальной магистрали той поры. С детских лет она ассоциировалась у молодого человека с некой страной, где были строгая дисциплина и порядок. Но его привлекала совсем другая профессия. После окончания 10 классов из Гродненской области отправился в Минск поступать на факультет журналистики Белгосуниверситета. Молодому человеку больше давались гуманитарные науки. Одного балла не хватило, чтобы стать журналистом. Дабы не терять год, отец посоветовал сыну пойти в столичное транспортное СПТУ-107 — ведь железная дорога всегда славилась стабильностью. Через год, освоив профессию помощника машиниста тепловоза, парень работал в локомотивном депо Молодечно. А еще через полтора — был призван в армию. Служил в автомобильном батальоне в Западной группе войск в Германии. Его часть базировалась в Потсдаме. Там молодой человек, не теряя надежды поступить на журфак, продолжал печататься в дивизионной газете. Но судьба распорядилась иначе.
 
Имея красный диплом выпускника училища, помощник машиниста мог бы сдавать всего один экзамен. Но новые друзья-абитуриенты уговорили поступать на факультет «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте». Удачно сдав три предмета, Андрей Сладкевич стал студентом БелГУТа. Это были пять ярких, незабываемых лет в его жизни, по окончании которых новоиспеченного движенца распределили дежурным по станции Минск-Северный.
 
Множество подъездных путей, взаимодействие с крупными предприятиями-клиентами и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта стали хорошей школой для Андрея Сладкевича, через несколько лет назначенного заместителем начальника станции.
 
Следующая ступенька в его трудовой биографии — начальник станции Колядичи, имеющей уже свою специфику работы — контейнерные перевозки. Здесь была сосредоточена погрузочно-разгрузочная работа УП «Минскжелдортранс», позже объединенного с транспортно-логистическим центром «Белинтертранс». Полезным стал и опыт руководства на крупной станции столичного узла Степянка — сначала заместителем начальника по грузовой работе, потом и ее начальником. Чего только стоит взаимодействие с такими промышленными гигантами, как Минский тракторный завод или Минский электротехнический завод имени В. И. Козлова!
 
В 2010 году станция Степянка стала первой в столичном отделении, где внедрили систему микропроцессорной централизации стрелок и сигналов.
 
Огромный опыт, приобретенный на трех значимых станциях Минского железнодорожного узла, здорово пригодился Андрею Сладкевичу и на новом месте — в качестве начальника отдела перевозок Минского отделения. Помог во внедрении МПЦ в Ждановичах, в развитии станций, поиске и привлечении новых клиентов, активизации взаимодействия с уже имеющимися. Как отмечает Андрей Николаевич, в этом направлении акцент в первую очередь делается на совершенствование маркетинговой работы. Причем как в грузовых, так и пассажирских перевозках. За последние несколько лет в столичном отделении появились новые подъездные пути и предприятия- клиенты на станциях Сморгонь и Фаниполь, на более высокий уровень выведено техническое обучение работников хозяйства перевозок, было открыто движение поездов городских линий между столицей и ее городами- спутниками Руденск и Смолевичи, а также Национальным аэропортом Минск.
 
Безусловно, в новой должности забот у Андрея Сладкевича прибавилось. Находиться в хорошей физической и моральной форме ему помогает спорт. К слову, в школе он имел первый разряд по стрельбе. В училище, а потом и в вузе увлекался тяжелой атлетикой (стал кандидатом в мастера спорта), позже — настольным теннисом, футболом, волейболом. Спорту вместе с единомышленниками уделяет внимание еженедельно. А в прошлом году стал победителем турнира по настольному теннису в спартакиаде среди руководителей Минского отделения.
 
Есть у Андрея Сладкевича и увлечение для души. Вернее, их у него несколько. Много лет он собирает железнодорожные фонари, значки, марки и другие предметы отраслевой тематики. Первых в его коллекции уже более десяти, количество значков и марок превысило сотню. По словам железнодорожника, хобби способствует изучению истории, расширению кругозора в целом.
 
В свободное время Андрей Сладкевич часто бывает в Сморгонском районе, где живет его мама Гелена Болеславовна — женщина с активной жизненной позицией, в прошлом председатель профкома колхоза, до сих пор публикующая свои статьи в местных СМИ. По сути, она сама реализовала неисполненную мечту сына. Но Андрей Николаевич нисколько не жалеет о своем выбранном пути.
 
Ольга ОРЛОВА
 
К списку новостей за 2016 год