Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

Минск-Сортировочный: не сбавляя темпа

18 ноября 2016

Нынешний год для коллектива станции Минск-Сортировочный отмечен сразу несколькими событиями.
На ее базе был создан Центр управления и транспортного обслуживания, инженер технического отдела Татьяна Денисова вошла в число лучших рационализаторов Белорусской железной дороги, а по итогам полугодия коллектив оказался в числе лучших в отраслевом соревновании магистрали. В этом году станция отмечает свое 145-летие. Кроме того, 40 лет назад здесь была внедрена новая маршрутно-релейная централизация стрелок и сигналов.
 
Модернизация, оптимизация, экономия
 
Еще в бытность СССР станция Минск-Сортировочный входила в число решающих на сети МПС. Значимость ее сохраняется вот уже несколько десятилетий. Сегодня это самая крупная сортировочная станция Белорусской магистрали, где в сутки в среднем распускается более 2,5 тыс. вагонов и формируется порядка 50 грузовых поездов. Безусловно, это не предел. Нередко горка принимает и свыше 3 тыс. вагонов, а пиком стал 2013 год, когда здесь перерабатывалось и более 4 тыс. вагонов. За 10 месяцев нынешнего года план по роспуску вагонов выполнен на 110%: столичная сортировочная горка пропустила почти 690 тыс. вагонов.
С неплохими результатами завершили 10 месяцев года станционники и по другим показателям. Простой транзитного вагона с переработкой — 9,68 часа, или 105,4% к плану, без переработки — 1,17 часа (118,8%), среднесуточный вагонооборот — 5568 вагонов (109,3%), переработка на один локомотив — 712 вагонов, или 112,9% к плану, средний вес поезда — 3748 тонн, или 100,8% к плану.
 
Грузовая работа — еще одно направление деятельности станции, имеющей 14 подъездных путей. Услугами железнодорожников пользуются ОАО «Минский вагоноремонтный завод», ОАО «Минский комбинат силикатных изделий», столичные вагонное депо, дистанция пути, УП «Белжелдорснаб».
 
- Для оптимизации работы, повышения качества обслуживания клиентов, создания оптимально удобных условий в нынешнем году на базе станции был создан Центр управления и транспортного обслуживания (ЦУТО), — рассказывает начальник станции Виталий Панюшенко. — Оформление перевозочных документов, которое раньше выполнялось на станциях Минск¬-Сортировочный, Минск¬-Северный и Минск-¬Южный, теперь сосредоточено в одном месте. Сейчас у ЦУТО более 40 постоянных крупных клиентов, осуществляющих погрузку и выгрузку на 20 действующих подъездных путях трех станций. Это такие крупные предприятия, как ЗАО «Атлант», ОАО «МАПИД», ОАО «Керамин», ОАО «Минский завод отопительного оборудования», УЧП «Дарида», ОАО «Минский завод строительных материалов», ООО «ЭкспортМегаТранс», ОАО «Минбакалеяторг», УП «Спецбетонстрой», ОАО «Крион», СМП¬-738, ОАО «Минский вагоноремонтный завод» и другие. Сегодня ЦУТО оформляет более 500 вагонов в месяц под погрузку и более 2 тыс. — под выгрузку. В сутки в среднем взыскивается провозных платежей и дополнительных сборов на сумму более 11 тыс. рублей.
 
Большое внимание на станции уделяется вопросам охраны труда. В 2015 году коллектив занял первое место в дорожном конкурсе «Лучший проект (идея) по улучшению условий охраны труда», а в нынешнем за создание и улучшение санитарно-бытовых условий присуждено третье место в отделенческом конкурсе.
 
На протяжении всей истории станция не только модернизировалась технически, но и совершенствовала свои технологии работы. В этом немалая заслуга рационализаторов и, безусловно, руководства. Разработкой станционников является впервые внедренная на магистрали в 2013 году система организации продольного освещения с использованием RF-радиосвязи. Благодаря ей снизились энергозатраты в парках станции, особенно в период неполной загруженности поездами.
 
- Самыми результативными в столичном отделении стали два рацпредложения — «Изменение технологии развоза местного груза на станции Минск-Южный локомотивом станции Минск-Сортировочный» и «Изменение технологии формирования поезда на станции Минск-Южный». Эти новации сэкономили значительные средства, — отмечает главный инженер предприятия Максим Морозов, также внесший свою лепту в их внедрение. — Они позволили, в частности, увеличить производительность маневрового локомотива и эффективность труда, уменьшить издержки, связанные с непроизводственным простоем локомотива в ожидании подачи — уборки вагонов, а также простой местного вагона на станции Минск-Южный. А в целом — улучшили эксплуатационные показатели столичного отделения. Один из авторов этих технологий — инженер технического отдела станции Татьяна Денисова, названная лучшим рационализатором Белорусской по итогам 2015 года.
 
Ими гордятся
 
Руководство магистрали и столичного отделения по достоинству оценило труд и других работников станции. В нынешнем году составитель поездов Олег Киман отмечен знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi», а его коллега Анатолий Котко и начальник пункта коммерческого осмотра поездов Петр Говор — знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени. Оператору поста централизации Наталии Жмак вручена Почетная грамота Минского отделения, а имя дежурного по сортировочной горке Натальи Шевко занесено на Доску почета отделения. Лучшими в отделении в своих профессиях стали дежурный по парку Татьяна Жуковская и станционный диспетчер Дмитрий Смалюк.
 
Сегодня на станции трудится 286 человек, более трети из которых — молодежь. Все эти люди — активные участники общественной, культурной, спортивной жизни магистрали.
- В 2014 году наша команда заняла первое место в дорожном конкурсе юмористических инсценировок «Старые сказки на железнодорожный лад», — рассказывает заместитель начальника станции Инесса Усенкова. — Лучшей в дорожном конкурсе рисунков и карикатур признана работа приемщика поездов Александра Хурсевича. В конкурсе среди многодетных семей «Мы — семья!» первой стала семья уборщика территорий Татьяны Белявской, семья приемщика поездов Сергея Мехова второй в конкурсе «Папа, мама, я — спортивная семья!». Команда «Лица столицы» Минского отделения, в составе которой есть и наши работники, на последнем фестивале «Клуб веселых железнодорожников» тоже стала победительницей. Наша молодежь — постоянный участник республиканского спортивного фестиваля «Олимпия».
Для многих поколений коллектив станции стал настоящим домом со своими ценностями. Здесь они прошли хорошую школу мастерства, приобрели жизненный опыт, что в дальнейшем способствовало их профессиональному росту. И эта традиция продолжает жить.
 
Экскурс в историю
 
Первые поезда на Брест и Москву со станции Минск отправились 28 ноября (16 ноября по старому стилю) 1871 года. Тогда здесь было пассажирское здание, буфет, три платформы, четыре жилых дома, казарма, а также 15 путей, 51 стрелочный перевод, 6 стрелочных постов. В течение 10 последующих лет появились второе административное здание и товарная контора. В начале ХХ века добавились новые постройки.
Активно развивалась станция в годы первых пятилеток. Было уложено 92 км станционных путей, сооружены погрузочно-выгрузочные площадки, новые платформы, специальные устройства и технические строения, появилась малая механизация. После освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков уже к концу 1944 года были восстановлены практически все служебные помещения, в 1945-м вагонооборот достиг довоенного уровня, а в 1947-м заработала сортировочная горка.
 
В 1950-е особый размах получило формирование тяжеловесных поездов. Применяя в своей работе прогрессивные методы, за пятилетие передовики станции высвободили для дополнительной погрузки свыше 1000 вагонов. Решению многих технических задач помогали идеи рационализаторов и изобретателей. Новаторы станции внесли немало рацпредложений, направленных на повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок, улучшение условий труда и техники безопасности.
 
В 1960-е здесь был внедрен прогрессивный метод Пермского отделения — технология планирования поездообразования по четырехчасовым периодам. В 1968 году началась реконструкция станции, которая продолжилась до середины 1970-х.
 
Был построен новый парк приема поездов, возведен новый пост ЭЦ, механизирована сортировочная горка, внедрена маршрутно-релейная электрическая централизация стрелок и сигналов. Она открыла большие возможности для устойчивой работы решающей станции отделения и дороги. В очередной раз модернизация сортировочной горки прошла в начале 2000-х годов, когда коренным образом была переустроена система горочной автоматической централизации.
 
В разные годы станцию возглавляли Сергей Костюкевич, Георгий Сорокин, Валентин Жарин, Георгий Пруидзе, Владимир Ринг, Петр Денисов, Петр Белянко, Анатолий Павлов.
К списку новостей за 2016 год