Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

Тепло, удобно, безопасно

29 декабря 2016

Преимущества новых высокоэффективных отопительных котлов с наступлением зимы оценили осмотрщики-ремонтники Оршанского вагонного депо. Газогенераторные котлы IRLEH 30 пришли на смену двум старым на ПТО станции Орша-Западная и в четной горловине станции Орша-Центральная.
 
- Это универсальные новейшие установки центрального отопления, — рассказывает главный инженер Алексей Пузанский. — Среди их преимуществ — работа не только на древесине, но и на других видах топлива: оно в конструкции этих котлов подается в топку снизу. Экономический эффект достигается за счет уменьшения потребления топлива при более эффективном процессе его сжигания для получения тепловой энергии. К слову, годовой экономический эффект от использования обоих котлов в холодное время года должен составить более 1000 рублей.
 
Другие важные преимущества нового оборудования — высокое КПД, низкие расходы по эксплуатации, минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу. Кроме того, они просты в обслуживании.
Перед установкой нового оборудования в помещении проведен косметический ремонт. Обновились в этом году и некоторые деповские цеха: в механическом и слесарном силами Оршанской дистанции гражданских сооружений отремонтированы фасад и кровля (после частичного сноса стены слесарного цеха). Это позволило избежать воздействия атмосферных осадков и пониженных температур, обеспечить безопасные условия труда персоналу других ремонтных участков.
 
Перемены в текущем году произошли и на колесно-роликовом участке депо. После обновления сюда вернулся стенд ультразвуковой дефектоскопии ободьев и дисков колесных пар грузовых вагонов (СДВК). Работы по модернизации проходили на электромеханическом заводе в Молодечно. Блок управления заменен на более совершенный (БУКП-05), а координатная система — на двухкоординатную (вертикальную и горизонтальную).- Основным отличием обновленного стенда является принципиально новый запатентованный способ контроля, — рассказывает инженер по неразрушающему контролю Елена Кравцова. — Ввод ультразвука в колесо осуществляется иммерсионным способом, благодаря которому обеспечивается высокая стабильность акустического контакта. Во время диагностики колесных пар исключен механический износ пьезоэлектрических преобразователей (ультразвуковых датчиков), что позволяет избегать их частой замены. При этом производительность контроля составляет 8 — 10 минут на колесную пару.
 
В обновленном виде СДВК позволяет выявлять все виды дефектов в ободе и приободной зоне колес, обозначенные в руководстве по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов, а также те, что приводят к изломам колес. Это закатанные окисные пленки и расслоения внутри обода, параллельные торцевой поверхности обода, внутренние дефекты в зоне перехода обода в диск. СДВК теперь выявляет такие повреждения цельнокатаных колес, как поперечные единичные трещины и объемные дефекты (газовые пузыри, поры, раковины) в ободе, сетку термических трещин в ободе, неметаллические включения, трещины в зоне перехода от обода к диску, трещины и расслоения в ободе, ориентированные параллельно его торцевой поверхности.
Обновленный стенд позволяет качественно производить контроль и выявлять дефекты ободьев и дисков колесных пар при проведении плановых видов ремонта вагонов, а также текущего отцепочного ремонта вагонов, тем самым обеспечивать безопасность движения поездов.
 
Ольга НИКОЛАЕВА
К списку новостей за 2016 год