Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

По графику мастерства

3 апреля

Пытливый ум, особый склад мышления, умение анализировать и прогнозировать, а также оперативно принимать верные решения – все эти качества позволяют старшему дежурному моторвагонного депо Минск Александру Навойчику успешно решать задачи по разработке и составлению графика движения электропоездов. Награждение знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени – яркое тому подтверждение.
 
Стать железнодорожником Александр мечтал с детства. Он и сегодня с теплотой вспоминает поездки с отцом в кабине локомотива.
– Начинал папа помощником машиниста в локомотивном депо Минск, – рассказывает собеседник. – Застал еще период до электрификации брестского направления, когда использовались так называемые двойные секции тепловозов (2ТЭП60). Позже отец перешел на маневровые. На заслуженном отдыхе продолжал работать слесарем. Именно он в свое время посоветовал мне поступать в железнодорожное училище. Дисциплина там была жесткая, преподавательский состав очень сильный. Там я получил отличную подготовку.
После окончания профессионально-технического училища № 103 г. Минска (ныне колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича) и армейской службы Александр продолжил обучение. Но уже в гомельском отраслевом колледже. Трудовой путь начинал, как и отец, в локомотивном депо Минск. Позже перешел в моторвагонное помощником машиниста. Затем встал за правое крыло и еще восемь лет водил электропоезда в направлениях Орши, Молодечно, Осиповичей и Бреста.
 
Девять лет Александр Навойчик работает старшим дежурным по моторвагонному депо Минск. Труд не из легких. Среди должностных обязанностей – оперативное руководство бригадами машинистов, контроль за подачей исправных электропоездов на линию, обеспечение выполнения сменно-суточных планов и оперативных заданий, корректировка суточного плана работы согласно поступающим телеграммам и указаниям из отделения дороги. В его подчинении четыре смены дежурных. Именно к ним поступает вся информация по эксплуатации электропоездов.
 
На рабочем столе старшего дежурного депо – огромные ватманы с чертежами. Это графики движения поездов. Их составление напоминает решение головоломки или плетение кружева… Чтобы «связать» все элементы в целостную картину, необходим богатый опыт, высокий уровень профессиональных знаний и настоящая любовь к делу. По словам собеседника, график движения поездов напоминает живой организм: он чутко реагирует на все изменения во внешней среде. А потому постоянно требует корректировки. Но даже если «сошлись все звезды», это не означает, что сложности позади.
– Никогда не трудимся от звонка до звонка. Главное – качественно выполнить работу, порой не считаясь со временем, – говорит Александр Навойчик. – Наверное, поэтому у нас нет случайных людей: либо сразу уходят, либо работают годами.
 
Продолжит семейную династию Навойчиков и младший сын Александра. Молодой человек получает профессию в Минском государственном профессионально-техническом колледже железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича.
– Свой выбор он сделал сам. Остальное покажет время, – подытожил собеседник.
 
Анна МЕРКУШЕВИЧ
К списку новостей за 2017 год