Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

От Заслоново до Царскосельской

14 августа

В преддверии празднования 155-летнего юбилея Белорусской железной дороги  Минским отделением Белорусской железной дороги  была организована поездка для юных железнодорожников Детской железной дороги им. К. С. Заслонова в город Санкт-Петербург с посещением Малой Октябрьской детской железной дороги (МОДЖД).
 

Визит в Санкт-Петербург для всех стал настоящим и незабываемым путешествием. Вокзальная атмосфера: провожающие, посадка в поезд, ожидание первого толчка – все это было наполнено искренними эмоциями и стало первыми воспоминания о поездке. 
 
По прибытию на Витебский вокзал гостей встретил начальник МОДЖД Чиликин Владимир Борисович с группой юных железнодорожников.
Всегда интересно посмотреть и сравнить техническую базу, учебный процесс и поездную практику на другой детской магистрали. Поэтому юные железнодорожники Малой Белорусской сразу отправились на планерку к своим коллегам. Назначение на должности проводили председатели двух советов: Минской детской железной дороги - Макаренко Павел и Малой Октябрьской дороги - Морев Александр. Планерка  получилась с учетом традиций двух дорог, т.к. процесс назначения у двух дорог несколько различался. По случаю  приезда минчан первый рейс был проведен на паровозной тяге, и Макаренко Павел впервые стал машинистом паровоза. Перед рейсом он прошел подробный инструктаж от машиниста-инструктора Игоря Шугаева. 
 
«Паровоз – это живой организм. – делится первыми впечатлениями от поездки Макаренко Павел. – его невозможно сравнивать с тепловозом, ведь и устройства, и принципы работы и управления отличаются кардинально. Чтобы справиться с поставленной задачей – довести поезд до конечной станции – пришлось выучиться за 10 минут, а навыки оттачивать уже на перегоне с пассажирским поездом».
 
Многие ребята решили попробовать себя в роли дежурного по станции, проводниками и начальниками поездов, а юные машинисты  получили возможность сравнить два тепловоза:  ТУ-7а и ТУ-10. Первый из них был хорошо знаком для минчан, а вот про второй они могли только слышать и видели его впервые. Конечно, ребята испытывали легкое волнение перед отправлением, а в пути следования особенно чувствовалась ответственность за свои действия. Как итог: все справились со своими обязанностями на «отлично».
 
На отчетной планерке  минчане получили благодарность за работу, а так же памятные значки и сувениры, и в свою очередь  вручили подарки от Малой Белорусской магистрали. 
 
Затем все отправились на экскурсию в музей ретро техники, который располагается в вагонном депо МОДЖД. Уникальные экспонаты, а так же техника, аналогов которой почти нигде не сохранилось – и все это в рабочем состоянии. Вместе с начальником Малой Октябрьской все желающие прокатились на дрезине, после чего внимательно изучили паровоз, задавая вопросы обо всем интересующем.
После небольшого отдыха в гостинице юные железнодорожники Малой Октябрьской пригласили своих гостей на вечернюю прогулку по городу. Масштабы площадей и дворцов вызывают восторг, и наверняка каждый буквально за полчаса влюбился в этот город и пообещал себе как можно скорее приехать в него вновь. 
 
Второй день полностью был посвящен экскурсиям по Санкт-Петербургу. Для ребят были организованы экскурсии на теплоходе по рекам и каналам, обзорная экскурсия по городу с посещением Петропавловской крепости, но наиболее всех впечатлило посещение интерактивного приключенческого аттракциона «Гранд Макет Россия». Потрясает масштабность и ювелирная работа при изготовлении макета. В ландшафте представлены равнины, горы, реки, озера, леса, поля, моря... Прекрасно выполнены в миниатюре архитектурные достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Постоянно движущиеся поезда и автомобили придают динамичность макету, а смена дня и ночи просто завораживает. Юные железнодорожники задались вопросом: все ли сигналы работают так, как и в реальной жизни, все ли правила соблюдаются? И получили удовлетворительный ответ: действительно, светофоры на железной дороге открываются в соответствии с приготовленным маршрутом, и как поезда, так и автомобили строго соблюдают все правила движения. 
 
Время пролетело незаметно, и совсем скоро нужно было отправляться в обратный путь. Среди провожающих были представители руководства Малой Октябрьской, коллеги и новые друзья. Все пожелали ребятам счастливого пути и выразили надежду на новую встречу.
На протяжении всей поездки юных железнодорожников  сопровождали начальник Детской железной дороги Савич Валерий Викторович, начальник отдела перевозок  Минского отделения железной дороги Сладкевич Андрей Николаевич и представитель туристического центра «ДорТур» Белорусской железной дороги. В поезде юные железнодорожники  делились своими впечатлениями. Еще надолго хватит тем для обсуждения и самое главное, что между двумя дорогами завязалась крепкая дружба. 
 
К списку новостей за 2017 год