Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

Когда медлить нельзя

23 октября

За образцовое выполнение должностных обязанностей, высокий профессионализм при установлении причины задымления в составе поезда и предотвращение угрозы безопасности движения к отраслевой награде представлен машинист локомотивного депо Орша Олег Устинов.
 
В августе 2017 года локомотивная бригада Олега Устинова вела пассажирский поезд №64 Минск – Новосибирск. После станции Городище при осмотре состава на кривом участке пути Олег Иванович заметил дым от предпоследнего вагона. Чуть позже его увидел и помощник Игорь Латышев. Машинист мгновенно принял решение об остановке поезда. После совместного осмотра колесных пар на одной из них локомотивная и поездная бригады обнаружили сильный нагрев буксы: пирометр (бесконтактный термометр) показал температуру 160 градусов. Вместе с начальником поезда Дмитрием Рабыкиным и поездным электромехаником Александром Горбацевичем приняли решение вывести состав с перегона на станцию Смолевичи. Здесь неисправный вагон был отцеплен. После сокращенного опробования тормозов локомотивная бригада доложила диспетчеру о готовности и отправилась в путь.
 
– Очень важно, как отреагируют на нестандартные поездные ситуации машинист и помощник. Отрабатывать действия в таких случаях помогают проводимые у нас практические занятия. Что касается этого эпизода, локомотивная бригада сумела оперативно принять правильное решение, показав высокий уровень профессионализма, – говорит заместитель начальника локомотивного депо Орша по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Александр Кулик.
 
– Мы действовали согласно инструкции, – комментирует свои действия машинист Олег Устинов. – Бдительными надо быть всегда, ведь безопасность движения для локомотивной бригады – главное правило.
 
В локомотивное депо Орша Олег Иванович пришел в 1985 году, после окончания столичного отраслевого училища (ныне колледж). Восемь лет трудился помощником машиниста. В 1993 году, после курсов повышения квалификации в гомельской дортехшколе, встал за правое крыло поезда на участках Орша – Смоленск, Орша – Минск. С 1999-го работает в пассажирском движении: управляет электровозом ЧС4Т.
 
Поступок машиниста Олега Устинова не остался незамеченным руководством депо, Минского отделения и дороги. За грамотные, профессиональные действия и предотвращение аварийной ситуации он представлен к высокой отраслевой награде. По признанию железнодорожника, внимание руководства и оценка труда мотивируют его на более масштабные трудовые свершения.
 
К списку новостей за 2017 год