Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

Осенние каникулы на детской железной дороге

15 ноября 2017

Осенние каникулы 2017 юные железнодорожники провели как всегда интересно, увлекательно, познавательно и с пользой.
31.10. 2017 г. для юных железнодорожников была организована экскурсия на Минский вагоноремонтный завод им. А. Ф. Мясникова. В ходе экскурсии юных железнодорожников провели по цехам завода, рассказали о его деятельности в настоящее время и о видах продукции.
 
В деревообрабатывающем цеху ребята узнали, что на заводе изготавливаются все деревянные конструкции вагона: стены, потолки, оконные блоки, шкафы, столы, и т. д. Все деревянные части вагона пропитываются специальными составами от горения и гниения и облицовываются пластиком.
 
В механическом участке юные железнодорожники наблюдали за ремонтом тамбурных дверей, в тележечном участке — за ремонтом тележек.
 
На заводе производится капитальный ремонт специального самоходного подвижного состава различных моделей, а также осуществляется модернизация кабины с целью придания ей современного эстетичного вида, что очень заинтересовало наших маленьких железнодорожных фанатов.
 
Увидели ребята вагоны, готовые к ремонту, и вагоны после ремонта. А еще юным железнодорожникам разрешили зайти в обновленный вагон. Это всегда вызывает восторг у наших ребят. Спасибо всем, кто достойно трудится, чтобы продлить жизнь вагона еще на 14 лет!
 
02.11.2017 года юные железнодорожники посетили музей Минского метрополитена. В историческое путешествие воспитанников Малой Белорусской пригласил хранитель музея Григорий Федорович Якимков, ведущий инженер государственного предприятия «Минский метрополитен».
 
Он о столичном метро знает все, т. к. работал здесь с самого открытия, а до этого, с 1975 года, работал в Харьковском метрополитене. Понимая, что юные железнодорожники не просто школьники, а подростки, которые разбираются в технике, изучают ее, Григорий Федорович более углубленно, с техническими подробностями повел свой рассказ. Он задавал ребятам вопросы по обслуживанию их узкоколейки и на большой магистрали, о ширине колеи, о подвижном составе, путевом хозяйстве и, конечно, о локомотивах. Многие юные железнодорожники всерьез интересуются работой метрополитена, в частности, ее обслуживанием, много читают об этом, поэтому диалог получился очень интересным и содержательным.
 
Ребятам было интересно узнать, что первая свая Минского метро была забита 16 июня 1977 года в районе станции «Парк Челюскинцев». А 4 ноября состоялся митинг, посвященный началу проходки в сторону станции «Московская» от станции «Парк Челюскинцев».
 
Открытие метро совпало с 40-летием освобождения от немецко-фашистских захватчиков, поэтому книга предложений и благодарностей хранит в себе более 100 подписей участников войны.
 
На каждом стенде ребята узнавали много нового об особенностях строительства Минского метрополитена, о том, что здесь трудятся многие железнодорожники, а заместитель директора метрополитена по эксплуатации Михайловский Андрей Михайлович был юным железнодорожником нашей детской железной дороги.
 
Экспозиционные залы музея стилизованы под вагоны метро. Юные железнодорожники даже пошутили:- " А почему двери не раздвигаются, как в вагонах?». В каждом зале, в витринах и на стеллажах размещены фотографии, документы, удостоверения работников метрополитена, жетоны разных лет, проездные билеты, печатные машинки, старые газеты, фрагменты отделочной плитки, предназначенной для отделки станции, аппараты связи, символические ключи от станций, калькуляторы, фрагменты рельсов, фуражки, пилотки, знаки различия, погоны и многое другое.
В экспозиционном поясе музея находится часть от пульта управления, который стоял на станции метро «Маскоўская».
В холле музея стоит настоящая кабина машиниста, которую специально привезли из Московского метрополитена. Можно представить восторг ребят, когда им позволили обследовать кабину машиниста, и это они сделали со знанием дела. А напротив размещен не менее интересный экспонат — фрагмент пути со специальной дефектоскопной тележкой — устройством, с помощью которого работники метрополитена каждую ночь проверяют рельсы. В заключение юные железнодорожники посмотрели фильм о создании и развитии Минского метрополитена.
 
В преддверии 155-летнего юбилея Белорусской железной дороги 03.11.2017 года в учебном центре детской железной дороги состоялась интеллектуальная игра среди команд юных железнодорожников.
 
Руководитель игры — инструктор по вагонному хозяйству Марутко Светлана Владимировна.
В интеллектуальной игре участвовали 4 команды: «Железная лига»;
" Красная стрела»; «Магистраль»; «Заслоновцы».
 
В составе жюри присутствовали: начальник детской железной дороги Савич Валерий Викторович, инструктор по культурно-массовой работе Маслович Наталия Владимировна, председатель совета юных железнодорожников детской железной дороги Макаренко Павел, первый заместитель начальника смены №4 Лутов Дмитрий.
По традиции юные железнодорожники исполнили «Гимн детской железной дороги им. К. С. Заслонова».
Игра состояла из шести этапов.
 
Первый этап — визитная карточка. Каждая команда представила себя весьма интересно и оригинально. Ребята пели, читали стихи, показывали свои презентации.
 
Во втором этапе «Железнодорожная разминка» юные железнодорожники четко и правильно старались ответить на вопросы по железнодорожной тематике, хотя, конечно, волнение сказывалось.
 
Третий этап — «Кроссворд». К удивлению жюри все команды быстро справились с этим заданием, а ведь там было над чем подумать.
 
Четвертый этап конкурса — «Своя игра». Это своеобразное путешествие по железной дороге. Каждая команда должна была ответить на 3 вопроса по локомотивному, вагонному, путевому хозяйству, а также по организации перевозок и безопасному движению поездов. Вопросы были различной степени сложности — по 2 балла, по 4 балла, по 6 баллов. Конечно, наши ребята еще не совсем железнодорожники, они учатся ими быть, и ответы у команд были иногда неполными, иногда недостаточно убедительными, но каждая команда достойно выдержала этот довольно сложный этап игры.
 
Не остались в стороне и выпускники детской железной дороги, которые поступили в железнодорожные учебные заведения и решили связать свою судьбу со стальной магистралью. Как известно, бывших юных не бывают, ребята частые и желанные гости на детской дороге, поэтому следующий, пятый этап конкурса — «Видеовопрос от выпускника». Выпускники постарались, вопросы было далеко не простые, участникам игры даже пришлось прибегнуть к логике, так как все на свете знать невозможно.
 
Шестой, заключительный этап — «Черный ящик» — прошел с несколько юмористическим уклоном. Вопрос -то был серьезный, на железнодорожную тему, а вот предмет, находящийся в черном ящике, далеко не железнодорожный. Действительно, узел бывает разных видов, башмак может быть просто обувью, рукав — элементом костюма, а белый аист — просто красивой птицей.
 
В ходе игры принимали участие и болельщики, они поддерживали участников творческими выступлениями в музыкальных паузах,
 
а ребята 1-го года обучения, которые только пришли на детскую магистраль, с уважением и почтением наблюдали за игрой и переживали за старших товарищей. Ведь наша детская магистраль- это одна дружная семья.
По итогам игры победителем стала команда «Красная стрела». 2 -е место заняла команда «Железная лига», 3-е место присудили команде «Магистраль», 4-е место досталось команде «Заслоновцы».
Начальник детской железной дороги Савич Валерий Викторович поздравил всех с успешным окончанием игры, вручил дипломы и отметил достаточно высокий уровень знаний у ребят по железнодорожным дисциплинам, их интеллектуальный потенциал, а также находчивость, взаимовыручку и уважение друг к другу. Валерий Викторович выразил уверенность в том, что юные железнодорожники могут достойно представлять детскую магистраль на интеллектуальных играх более высокого масштаба.
 
В конечном итоге победила дружба. Так держать!
К списку новостей за 2017 год