Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Минское отделение Белорусской железной дороги

Призвание – на магистрали

22 декабря 2017

«Работа должна приносить удовольствие», – уверена старший электромеханик Минской дистанции сигнализации и связи Ирина Верещако. Она свое призвание нашла на магистрали.
 
– Я благодарна родителям, которые в свое время помогли мне сделать правильный выбор, – признается Ирина.
Ирина Леонидовна – представитель второго поколения железнодорожников.
– Я по натуре технарь, – поясняет Ирина Леонидовна. 
– В школе легко давались точные науки, поэтому учиться в вузе было легко и интересно. После окончания института, в 1984-м, молодой специалист Верещако по распределению пришла в Минскую дистанцию сигнализации и связи. Здесь новоиспеченного электромеханика определили в контрольно-измерительный пункт связи – обслуживать малые АТС. Поначалу ей помогала более опытная коллега Зинаида Денисенко. Но Ирина быстро освоилась и вскоре выезжала на линию самостоятельно.
– Огромное спасибо моему первому начальнику участка КИП Владимиру Шумскому за то, что научил, как надо работать, – говорит железнодорожница. – Самое главное в нашем деле – знать принцип функционирования станции, последовательность срабатывания различных ее элементов. А затем уже искать неисправность и определять ее причину.
 
В 1999 году Ирину Леонидовну перевели на обслуживание центральной АТС (в то время еще координатной системы). А через год вместе с тремя другими специалистами направили на курсы в Москву для изучения особенностей цифровой АТС, поскольку такую же собирались монтировать и в Минске. «Это уже было более компактное и высокотехнологичное оборудование, которое облегчило нашу работу в плане физических нагрузок, делало ее чище, – поясняет Ирина. – Однако в интеллектуальном плане она стала более напряженной».
 
Первую очередь АТС пустили в 2001 году. Работами руководил старший электромеханик Юрий Майоров. За запуск второй – в 2002-м – отвечала Ирина Верещако.
 
– Задача перед нами стояла масштабная, – вспоминает Ирина. – Если при подготовке к пуску первой очереди мы переключили на «цифру» четыре выноса (каждый емкостью от 100 до 800 номеров) и 100 номеров центральной АТС, то для пуска второй нам пришлось вводить в строй 9 выносов и дополнять оборудование центральной АТС до 6 тыс. номеров. Самым сложным было переключить кабели на новый «кросс». С этой задачей мы справились.
 
Сегодня общая емкость центральной АТС и 14 выносов составляет 10 тыс. номеров. Ее обслуживанием занимаются 13 человек, которыми руководит Ирина Леонидовна. «Коллектив замечательный, дружный, работать в нем – одно удовольствие», – уверяет Ирина. Ее многолетний добросовестный труд отмечен Почетной грамотой Белорусской железной дороги, а также знаками «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II и III степени.
 
К списку новостей за 2017 год